Последнее обновление: 2022-01-18 04:02:59
Метонимия (прежде всего синекдоха) используется как приём ситуативной номинации объекта по индивидуализирующей внешней детали, например: «Шляпа углубилась в чтение газеты»; «Эй ты, борода!» Такое употребление имен аналогично производным со значением принадлежности — существительным и субстантивированным прилагательным, ...
Метонимию следует отличать от метафоры, с которой её нередко путают: метонимия основана на замене слов «по смежности» (часть вместо целого или наоборот, представитель класса вместо всего класса или наоборот, вместилище вместо содержимого или наоборот и т. п.), а метафора — «по сходству».
МЕТОНИМИЯ (греч. Μετονυμία, переименование) — обычно определяется как вид тропа, в основе которого лежит ассоциация по смежности.
Метонимия - это скорее сжатое описание предмета. Синекдоха - упоминание части, при котором целое лишь подразумевает. От этого в синекдохе более выражен переносный смысл, чем в метонимии, объясняет М. Петровский в «Литературной энциклопедии» 1925 года.22 апр. 2020 г.
В русском языке метонимия возникает путём стяжения словосочетания (эллипсиса), сравните: столовая посуда из серебра — столовое серебро; аудитория слушателей, студентов слушает — аудитория слушает; пью настой зверобоя — пью зверобой.
Синекдоха — это художественный троп, который создается переносом наименования предмета с его части на целое и наоборот. В современной литературе используется множество художественных средств для создания выразительной и образной речи.
В данном случае слово “француз” является синекдохой, так как ликование целой нации выражается в единственном числе. Использование имен собственных вместо нарицательных (антономазию) еще можно считать частным случаем синекдохи. Например, пушкинское «мы все глядим в Наполеоны».
Синекдоха усиливает экспрессию речи и придаёт ей глубокий обобщающий смысл. Обычно в синекдохе употребляется: Единственное число вместо множественного: «Всё спит — и человек, и зверь, и птица».