Последнее обновление: 2021-11-19 20:12:25
У человека в постнатальном периоде онтогенезе выделяют 7 периодов: ювенильный, пубертатный, юношеский, зрелый, пожилой, старческий, долгожительство (табл. 1).DOC
Возрастная периодизацияНоворожденные — от рождения до 28 днейГрудной возраст — от 1 месяца до 1 годаРанее детство — от 1 года до 3 летПервое детство — от 4 до 7 летВторое детство — 8—11 лет (мальчики), 8—10 лет (девочки)Подростковый возраст — 12—16 лет (мальчики), 12—15 лет (девочки)
Зрелость (взрослость) подразделяется на 2 периода: ранняя взрослость 20 — 40 лет; средняя взрослость 40 – 60 лет.
Юность (13—19 лет) Молодость (от 19 до 35-39 лет) — начало зрелости, период ухаживания и ранние годы семейной жизни, годы до начала среднего возраста Взрослость, зрелость (от 35-39 до 60 лет) — период, когда человек прочно связывает себя с определенным родом занятий, а его дети становятся подростками
Психическое развитие – это процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящий к возникновению количественных, качественных и структурных преобразований психики и поведения человека. Предпосылками психического развития человека являются наследственность и врожденность.
Ведущая деятельность в период молодости — профессиональная. В этот период происходит овладение выбранной профессией. Уже в молодости человек может достигнуть в своей профессии достаточно высокого уровня мастерства и его объективного признания.16 апр. 2020 г.
Л.С. ВыготскогоКультурно-историческая концепция формирования высших психических функций Л. С. Выготского стала основополагающим подходом для отечественной теоретической психологии.
Культурной данная концепция называется потому, что Выготский считал, что сознание ребенка, специфические особенности его высших психических функций формируются у ребенка в результате общения со взрослыми, в котором происходит усвоение ребенком систем культурных знаков.
Лев Семёнович Выготский/Место рождения
Советский психолог Лев Семенович Выготский был родоначальником культурно-исторической теории, организовавшим общество исследователей новых педагогических направлений, связанных с когнитивным развитием детей.
Выготский первый выдвинул постулат о том, что социальное и индивидуальное развитие ребенка не противостоят друг другу. Это просто две разные формы одной и той же психической функции. Он считал, что социальная среда является источником развития личности.17 февр. 2015 г.
Отчество и фамилию Лев Выготский поменял в 1917-м и 1923-м годах соответственно. Фамилию он изменил, чтобы избежать путаницы с двоюродным братом – известным филологом Давидом Выгодским. Выготский состоял в Русском психоаналитическом обществе с 1925 года и до его закрытия в 1930 году.17 нояб. 2015 г.
Лев Семёнович Выготский/Родители
1913 г.–1917 г.1913 г.–1917 г.Лев Семёнович Выготский/Образование
Л. С. ... Выготский ввел в науку целый ряд понятий и концептов, на которые опирается современная психология и педагогика, такие как «высшие психические функции», «зона ближайшего развития», «интериоризация», «опосредование», «сигнификация» и др.
Тем не менее этим планам не суждено было реализоваться: Выготский был госпитализирован в мае и 11 июня 1934 года скончался в Москве от туберкулёза. Выготский прожил 37 лет.
Создал культурно-историческую теорию развития поведения и психики человека, в которой, опираясь на марксистское понимание социально-исторической природы деятельности и сознания человека, рассмотрел процесс онтогенетического развития психики.
Правильно ставить ударение на первом слоге: _ВЫготский_.
Лев Семёнович Выготский/Место захоронения