Последнее обновление: 2021-12-25 14:03:07
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ — развитие психических процессов и психических свойств личности под влиянием обучения и воспитания; П. р. протекает по определенным стадиям (этапам), соответствующим определенному возрастному периоду …
Психическое развитие – это процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящий к возникновению количественных, качественных и структурных преобразований психики и поведения человека. Предпосылками психического развития человека являются наследственность и врожденность.DOC
Среди процессов развития выделяют два вида: а) возрастное – это развитие видов деятельности, отношений с окружающими, становление нового уровня отражения действительности, отношения к себе; б) функциональное развитие – происходит при усвоении ЗУНов, это развитие отдельных психических процессов и функций.PDF
Теория трёх ступеней детского развития К. Бюлер в рамках данного подхода предложил Теорию трёх ступеней детского развития, согласно которой каждый ребёнок проходит в своем психическом развитии три различных стадии, которые отождествлялись как для отногенетического, так и для филогенетического развития психики вообще.
Выготского, стабильные и критические периоды в развитии чередуются: 1) кризис новорожденности, 2) стабильный период младенчества, 3) кризис первого года жизни, 4) стабильное раннее детство, 5) кризис трех лет, 6) стабильный дошкольный возраст, 7) кризис семи лет, 8) стабильный младший школьный период, 9) пубертатный ...16 окт. 2017 г.
Психосоциальное развитие, теория — теория психосоциального развития личности, созданная Эриком Эриксоном, в которой он описывает 8 стадий развития личности и делает акцент на развитии Я индивида.
Постэмбриональное развитие человека — это период жизни, который начинается после рождения или выхода из оболочек, покрывающих зародыш, и продолжается до смерти. За это время организм растет, приобретает способность к размножению, стареет и умирает. Рост и развитие организма связаны с обменом веществ.
Каждую стадию своего развития человек может пройти как благополучно, так и нет. Переход от одной стадии к следующей является личностным кризисом. В кризисе теряется эго-идентичность, задача психотерапевта - ее вернуть.
18-25 лет - подъем уровня развития памяти, внимания и мышления; 26-29 лет - некоторый спад уровня памяти и мышления, подъем уровня внимания; 30-33 года - опять высокий уровень памяти, мышления и внимания; 34-40 лет - спад и затем незначительный подъем уровня развития памяти, мышления и внимания.20 авг. 2018 г.
Юность (13—19 лет) Молодость (от 19 до 35-39 лет) — начало зрелости, период ухаживания и ранние годы семейной жизни, годы до начала среднего возраста Взрослость, зрелость (от 35-39 до 60 лет) — период, когда человек прочно связывает себя с определенным родом занятий, а его дети становятся подростками
Для этого возраста характерно снижение уровня психических функций. Это обусловлено тем, что возможности организма человека снижаются. Интеллектуальная деятельность достаточно продуктивна, но после 50 лет начинает снижаться. Более значимыми для человека становятся внутрисемейные отношения.23 июл. 2009 г.
В период ранней взрослости человек переживает новый комплекс эмоций. Среди них — эмоции родительских отношений, которые включают в себя: радость от общения с ребенком, чувство привязанности и взаимного доверия, чувствительность к потребностям ребенка, чувство интереса к ребенку и восхищение им.16 апр. 2020 г.
К базовым задачам молодости психология относит: создание семьи; освоение ролей родителей и супругов — то есть чувства компетентности в семейной роли; достижение чувства профессиональной компетентности.
Ранняя взрослость (молодость, «вхождение в зрелость») — 20—30 лет. Труд. Максимальная реализация сущностных сил человека.
Это означает, что возраст, в котором пребывает человек, «не важен», т. е. – время его жизни подчинено, скручено, поставлено на службу человеку как своеобразная машина. Говоря о взрослости мы говорим об акмэ (др.30 нояб. 2014 г.
Акме (др. -греч. ... Термин «акме» родился в Древней Греции и обозначал время расцвета в жизни взрослого мужчины, полноту творческих сил. По представлениям того времени это был возраст около 40 лет.
-греч. λόγος, logos — учение) – раздел психологии развития, исследующий изучение закономерности и механизмы, обеспечивающие возможность достижения высшей ступени (акме) индивидуального развития. Акмеологический подход в настоящее время является одним из прогрессивных и перспективных для современной школы.12 февр. 2021 г.
Ступень зрелости человека и так называемая вершина этой зрелости, или, как ее еще называют, акме, - это многомерное состояние человека, которое хотя и охватывает значительный по временной протяженности этап его жизни и всегда показывает, насколько он состоялся как гражданин, как специалист-труженик в какой-то ...
Акмеологическая сессия по скайпу. Психологическая помощь для тех, кто хочет улучшить качество жизни. ... Акмеолог задает вопросы, клиент отвечает,???? задействуется воображение, возникают образы и ответы, которые человек не мог получить самостоятельно, "из ума".
Акмеология (греч. acme – вершина, logos – учение) – раздел психологии развития, который изучает высшую ступень индивидуального развития личности и механизмы, сопутствующие ее достижению. Акмеология как междисциплинарная наука возникла на стыке естественных, гуманитарных и общественных дисциплин.
ВАК дисциплина, которая изучает особенности развития человека и личности, а также ищет способы достичь наивысшей точки в этом процессе. Акмеологи ведут свои изыскания в области психологических и педагогических наук, но также обращаются к достижениям биологии, геронтологии, генетики, нейронаук и других отраслей.28 мар. 2021 г.
Коджаспирова сказано, что «акмеология изучает закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости (период примерно от 30 до 50 лет) и при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии - акме» [12, с.