Последнее обновление: 2022-01-10 20:02:44
Хронологические рамки Нового времени определяются рубежами XV-XVI вв. - XIX-XX вв. Традиционное общество – тип общества с аграрным укладом.
Хронологически Новое время охватывает события 16—19 веков, его крайними вехами считают открытие Колумбом Америки и Первую мировую войну. Понятие нового времени появилось в европейской историко-философской мысли в эпоху Возрождения, когда итальянские гуманисты 15 века разделили историю на древнюю, среднюю и новую.
20 векаС начала 20 века начинается период Новейшего времени, который продолжается сегодня. Самый короткий период в истории человечества, чуть больше 100 лет.
Филосо́фия Но́вого вре́мени — период развития философии в западной Европе в XVII—XVIII веках, характеризующийся становлением капитализма, бурным развитием науки и техники, формированием экспериментально-математического мировоззрения. Этот период также называют эпохой научной революции.
Проблемы философии Нового времени онтологическое понимание субстанции как предельного основания бытия, основоположник — Френсис Бэкон (1561-1626); гносеологическое осмысление понятия «субстанция», его необходимость для научного знания, основоположник — Джон Локк (1632-1704).
sensualisme, лат. sensus — восприятие, чувство, ощущение) — направление в теории познания, согласно которому ощущения и восприятия — основная и главная форма достоверного познания. Противостоит рационализму. Основной принцип сенсуализма — «нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах».
Суть философии Фрэнсиса Бэкона — эмпиризма — заключается в том, что в основе познания лежит исключительно опыт. Чем больше опыта (как теоретического, так и практического) накопило человечество (и отдельный человек), тем ближе оно к истинному знанию. Истинное знание, по Бэкону, не может быть самоцелью.
Таким образом, лучшим путем познания, по Бэкону, является эмпиризм, основанный на индукции (сбор и обобщение фактов, накопление опыта) с использованием рационалистических приемов понимания внутренней сущности вещей и явлений разумом.23 янв. 2019 г.
Смысл философского гносеологического метода Декарта в том, что в процессе познания опираться только на абсолютно достоверные знания и с помощью разума, используя полностью достоверные логические приемы, получить (выводить) новые, также достоверные знания.
индуктивный метод познанияМетод Бэкона — индуктивный метод познания, представленный Ф. Бэконом в сочинении «Новый Органон» (1620).
Декарт является основоположником рационализма Нового времени, который видит основания науки в разуме и образцом науки, как правило, считает математику, то Ф. Бэкон (1561 – 1626) и Дж. Локк (1632 – 1704) являются основателями эмпиризма, противостоящего рационализму.
Индуктивный метод познания у Бэкона значительно отличался от того, коим пользовались ранее. В целом, суть была одна — переход от частного к общему, но важно было само понимание этих двух, путь от одного к другому. Индукция должна была разделять природу посредством разграничений и исключений.30 июл. 2018 г.
Так, например, метафизике соответствует натуральная магия, физике — механика, т. е. для Бэкона не существует наук, не предназначенных служить определенным практическим действиям. Наука выступает у него, прежде всего, в качестве средства для достижении реально-практических результатов.
Если нам удастся очистить свой разум от идолов, то в результаты получим «чистый опыт», на основе которого возможна идеальная индукция. Согласно Бэкону, самым лучшим из всех доказательств является опыт, если только он коренится в эксперименте.
Бэкона. По Бэкону: 1) наука должна непрерывно развиваться, достигая все новых и новых открытий, вплоть до того момента, как будет получено всеохватное «универсальное знание»; 2) наука должна быть единой, не распадающейся на бесконечно спорящие «секты и школы».
Бэкона первоочередное значение для исследователя имеет эмпирический метод, который предполагает анализ частных фактов, на основе которых делалось заключение (рассуждение от частного к общему).
Идолы - ошибки мышления по Фрэнсису Бэкону Они обманывают не в частных вопросах, как остальные заблуждения, затемняющие разум и расставляющие ему ловушки; их обман является результатом неправильного и искаженного предрасположения ума, которое заражает и извращает все восприятия интеллекта.
Ф.БэконАнглийский философ и естествоиспытатель Ф. Бэкон (1561 – 1626) разработал основы индуктивной логики в своем труде «Новый Органон», который был направлен против «Органона» Аристотеля.
Он различал четыре вида идолов, с которыми человечеству следует бороться: 1) идолы рода; 2)идолы пещеры; 3) идолы рынка; 4) идолы театра. Идолами рода Бэкон считал ложные представления о мире, которые присущи всему человеческому роду и являются результатом ограниченности человеческого ума и органов чувств.
Фрэнсис Бэкон разделил источники человеческих ошибок, стоящих на пути познания, на четыре группы, которые он назвал «призраками» или «идолами» (лат. idola). Это «призраки рода», «призраки пещеры», «призраки площади» и «призраки театра».
Вторая группа – идолы пещер. Это проявления индивидуальных особенностей человеческого ума, в которых отражаются его личные суеверия. Они формируются в результате воспитания человека, который смотрит на все как бы из своей пещеры и связаны с субъективностью восприятия окружающего мира.
Бэкон резко отрицательно относился к культурному наследию прошлого – будь то наука или философия. Он критикует представления о науке магов и алхимиков, считавших, что знание доступно лишь избранным, посвященным.