Последнее обновление: 2021-09-16 12:02:31
Матричные лазерные фары обеспечивают самое лучшее качество освещения дороги, но главным достоинством является возможность автоматизировать их работу. Например, они могут менять яркость при приближении встречных автомобилей, чтобы не ослеплять водителей.
Галогенные лампы Night Breaker Laser– самые яркие галогенные лампы OSRAM. Именно их лучше всего ставить в фары головного света, если вы хотите видеть значительно больше. Увеличение обзора позволяет видеть объекты на дороге значительно дальше и реагировать на опасности быстрее, что делает вождение более безопасным.
Во-первых, линзованные проекционные фары позволяют значительно улучшить качество освещения без применения ксеноновых ламп, которые, как известно, сильно ослепляют встречного водителя. ... В-третьих, такая фара относится к прожекторной оптике, то есть линза собирает свет в единый пучок.
При сравнении дальнего света ксеноновых и светодиодных ламп LED-оптика лучше, чем ксеноновые фары. Светодиоды бьют дальше. Однако с точки зрения проникающей способности света светодиоды хуже, чем ксеноновые лампы. ... Помните, что галогенные фары не предназначены под ксеноновые, а тем более светодиодные лампы.
Галогенные лампы можно без проблем поставить в головной свет и ПТФ любого автомобиля. Лед-лампы станут корректно в оптику в 9 случаях из 10. Светодиодные источники света лучше не использовать в противотуманных фарах, зато они прекрасно подойдут для фар головного света, салонного освещения, габаритов, поворотов, стопов.
Свет ксеноновых ламп имеет голубой оттенок (4000–6000 K), сходный с естественным дневным светом, а свет галогенных ламп имеет более теплый желтый оттенок (3200–5000 K). Установка галогенных ламп отличается простотой: их нужно всего лишь защелкнуть на место.
«Ксенон» или газоразрядная оптика не имеет нити накаливания: вместо раскаленной нити внутри такой лампы размещается электрическая дуга, появляющаяся между электродами, отчего световой поток ксеноновой лампы намного больше – 3200 против 1500 лм «галогена».
На вопрос, разрешен ли ксенон, можно дать однозначный ответ: да, в России он разрешен к применению. Важно лишь понимать, что его установка допускается только при выполнении требований совместимости таких ламп с фарами автомобиля и наличия такого дополнительного оборудования в виде автокорректора фар и омывателя.
Ксенон можно устанавливать в те фары, которые оборудованы для данного вида источника света. Нельзя просто так поставить ксеноновые фары – это противозаконно. Такое правило объясняется тем, что при нелегальной установке яркий свет ослепляет водителей и нарушает безопасность дорожного движения.
Нельзя ограничиваться обычной заменой галогенных ламп на ксеноновые (даже если цоколи ламп соответствуют) - необходимо адаптировать фары для ксенона, использовать линзы, автокорректор.
Как уже было разъяснено, ксенон может быть установлен только в том случае, если его цвет соответствует разрешённым оттенкам освещения на транспортных средствах. Причём передняя и задняя сторона имеет свои разрешённые цвета. Например, красный цвет не может быть установлен на передние фары.
HC/HR. Эта маркировка устанавливается на фары японских автомобилей. Она означает, что вместо галогеновых фар на них можно монтировать ксеноновые. Если же подобная надпись имеется на европейском или американском автомобиле, то на них установка ксеноновых фар запрещена!
Аббревиатура CR указывает на то, что в фарах могут стоять только лампы накаливания, а ставить другие варианты не разрешается. Обозначение HCR говорит о том, что такая фара имеет одну лампу, которая выполняет роль ближнего и дальнего света. ... Маркировка PL означает, что фары оснащены пластмассовым светорассеивателем.
Знак международного утверждения и код страны, его выдавшей. ... В США фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport/Министерство транспорта), а «европейские» – буквой «Е» в кружочке с цифрой – кодом страны, где фара одобрена для использования («Е1» — Германия, «Е2» — Франция, и т. д.).
Маркировка фары HR или HCR позволяет установить в нее светодиодную лампу, так как такая фара подразумевает установку LED-лампы с завода (на автомобилях, на которых установлены LED-лампы с завода, стоит точно такая же маркировка на фарах - HRC);
Итак, с моральной точки зрения светодиодные лампы вместо галогеновых устанавливать можно: эти лампы полностью отвечают всем требованиям ECE к правильности светораспределения, и более того — только повышают безопасность на дороге за счет повышенной яркости и продолжительного срока службы.
Если фара неразборная, то маркировку наносят на стекло. Она может быть в виде гравировки или нанесена перманентной краской. Если стекло съемное, то маркировку можно поискать на пластиковом корпусе фонаря. Как правило, она выглядит как отливка на корпусе.
Белый свет ламп нейтрален и не искажает естественных цветов окружающего мира. Фары с синим участком спектра лучше подходят для хорошей погоды, но они слегка искажают естественные цвета. Однако если свет ламп имеет явно синий оттенок, то не следует устанавливать их на авто — такие лампы не разрешены ПДД.
ПДД и технические регламенты допускают использование спереди световых приборов только белого, желтого или оранжевого цветов. Иное прямо запрещено Кодексом об административных правонарушениях и грозит лишением права управления на срок от шести месяцев до года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Самый важный момент: светодиодные лампы можно ставить только в фары, которые рассчитаны на использование таких источников света. Существует два типа противотуманных фар, с маркировкой B и F3. В силу своей конструкции первые не подходят для установки светодиодов. Законом прямо запрещено ставить СИД в фары типа B.
Что тогда выбрать? Оптимально использовать лампы с температурой 3000 или 3500 К в противотуманках, для фар выбрать автолампу с температурой не ниже 4000 К. По опыту, лампочки с температурой примерно 4200 - 4500 К дают оптимальный белый свет. Если свечение около 3500 К - явно различим жёлтый оттенок.