Последнее обновление: 2021-11-21 00:13:05
Басовый ключ помещает ноту «фа» малой октавы на четвертую линейку нотоносца. Второй по распространённости ключ после скрипичного.
Посмотрите внимательно:Нота ДО малой октавы расположена между второй и третьей линейками нотного стана.Нота РЕ малой октавы, ее адрес на нотном стане – третья линейка.Нота МИ малой октавы пишется между третьей и четвертой линейками.Нота ФА малой октавы занимает свое коронной место – четвертую линейку.•26 дек. 2015 г.
Нота ЛЯ второй октавы, ее адрес – первая добавочная линейка сверху. Нота СИ второй октавы пишется над первой добавочной линейкой сверху.26 дек. 2015 г.
Альтовый и теноровый ключ относятся к ключам ДО, то есть таким ключам, которые указывают на ноту ДО первой октавы. Только привязаны эти ключи к разным линейкам нотного стана, поэтому в их нотной системе разные точки отсчета. Так, в альтовом ключе нота ДО пишется на третьей линейке, а в теноровом на четвертой.27 дек. 2015 г.
Скрипичный ключ обозначает на письме «соль» – эта нота расположена на линии, которая проходит через завиток символа. Группа басовых ключей указывает на расположение ноты «фа» – на линии, что проходит через две точки. Для обозначения места ноты «до» используется несколько ключей, а линия проходит через центр ключа.
Обозначается латинской буквой C. Отстоит на полутон от си и на целый тон от ре. Энгармонична ноте предыдущей октавы си-диез (H♯). Частота звука в первой октаве (равномерно темперированный строй): 261,6 Гц.
Кроме белых, первая октава состоит из черных клавиш: ДО-диез, РЕ-диез, ФА-диез, СОЛЬ-диез, ЛЯ-диез. В нотной записи они называются знаками альтерации. Чтобы сыграть диезы, следует нажимать черные клавиши. Исключение составляют только МИ-диез и СИ-диез: их играют на белых клавишах ФА и ДО следующей октавы.
Си (лат. si) в сольмизации (сольфеджио) — мнемоническое обозначение седьмой ступени диатонического звукоряда. ... Си отстоит на целый тон от ля и на полутон от до. Частота звука в первой октаве (равномерно темперированный строй): 494 герца.
fa) в сольмизации (сольфеджио) — мнемоническое обозначение четвёртой ступени диатонического звукоряда. Аналогично обозначению F. Отстоит на полутон от ми и на целый тон от соль. Частота звука в первой октаве (равномерно темперированный строй): 349,2 герца.
Все начинающие музыканты начинают запоминать нотацию сначала в первой октаве, так как она наиболее часто используется при игре на инструменте. Давайте последуем их примеру и выучим вначале запись в первой октаве, но для начала постигнем все основы музыкального текста. Ноты располагаются на специальном стане.
Каждая нота записана в виде овала на линии нотного стана, или между ними. Если читать снизу-вверх, то ноты в промежутках будут такие: фа, ля, до и ми; а на линиях такие: ми, моль, си, ре и фа. Ноты за пределами нотного стана обозначаются такими же овалами, но уже на добавочных линиях.
Настройка скрипки Каждая струна соответствует определенному звучанию. Самая тонкая – «ми» второй октавы, её называют «квинта». Вторая – «ля» первой октавы. 3-я струна – «ре».
Если струна сильно расстроена – крутят колок, если необходимо слегка подстроить – крутят машинку. Когда крутите колки – держите скрипку под углом, оперев о ноги, а когда работаете с машинками – кладите инструмент на колени. Никогда при настройке не подносите инструмент к лицу!
Самые известные произведения для скрипкиП.И. Чайковский, концерт для скрипки с оркестромК. Сен-Санс, Интродукция и рондо-каприччиозоГ. Венявский, ПолонезыФ. Мендельсон, Концерт для скрипки с оркестромФ. Крейслер, вальсы «Радость любви» и «Муки любви»
Скрипка не имеет ладов, как другие струнные инструменты, поэтому такая самоуверенность испарится. Левой руке придется работать, опираясь лишь на самого музыканта. Скрипка не терпит спешки, поэтому до первого исполнения музыкального произведения может пройти достаточно много времени.12 июн. 2019 г.
В течение всего этого времени – двадцати и более лет, именно столько потребуется на обучение профессиональной игре на скрипке, - музыкант постоянно будет должен доказывать свое право заниматься этим высоким искусством, проводя бессонные ночи за репетициями.
На скрипке можно играть и без смычка – щипком (этот приём получил название пиццикато).