Последнее обновление: 2022-04-01 16:02:26
На палубе размещаются бурильные трубы, подъёмные краны и вертолётная площадка. Непосредственно вышка опускает бур к морскому дну и поднимает его по мере необходимости. Комплекс удерживается на месте якорной системой, включающей девять лебёдок по бортам платформы и стальные тросы. Вес каждого якоря достигает 13 тонн.6 мар. 2017 г.
Эксплуатационная масса плавучих буровых платформ (с технологическими запасами 1700-3000 т) достигает 11 000-18 000 т, автономность работы по судовым и технологическим запасам 30-90 суток. Мощность энергетических установок буровой платформы 4-12 МВт.11 окт. 2013 г.
В СССР проектированием нефтяных платформ и других компонентов морской нефте- и газодобычи занималось ЦКБ «Коралл» (г. Севастополь), в настоящее время ЦКБ «Коралл» входит в состав АО «ОСК», Россия. В России строятся нефтяные платформы на судоверфях Выборга, Калининграда, Астрахани и Северодвинска.
Разработка и изготовление современной нефтяной платформы — процесс, который по сложности вполне сопоставим с космическими проектами. Стоимость плавучих буровых платформ начинается от отметки $0,5–1 млрд, при этом страхование объектов составляет 2% от стоимости имущества.14 дек. 2018 г.
Стоимость средней скважины глубиной 2 800 метров в этом регионе (с соответствующим её оборудованием) начинается от 2 миллионов 300 тысяч долларов США. Это если работают российские подрядные организации. Цены у иностранных буровиков на туже скважину начинаются от 3 миллионов 300 тысяч $USA.