Последнее обновление: 2021-10-09 15:18:33
Виды синтетических моторных масел по способу производстваГидрокрекинговое масло (НС-синтетика). ... Полиальфаолефиновое масло (ПАО, Full Synthetic). ... Эстеровые масла. ... Вязкостно-загущающие. ... Антиокислительные. ... Антикоррозионные. ... Моющие. ... Диспергирующие.
Вязкость масла – это сопротивление сдвигу между слоями жидкости, она зависит от температуры, с повышением температуры вязкость уменьшается и наоборот. Чем меньше вязкость масла изменяется с изменением температуры, тем выше индекс вязкости.
5W — используется при температуре до -30°С; 10W — используется при температуре до -25°С; 15W — используется при температуре до -20°С; 20W — используется при температуре до -15°С.
Вязкость всегда указана на фронтальной этикетке канистры рядом с названием моторного масла и выглядит как сочетание цифр и латинской буквы W. Например, 5W-40 или 0W-20. Первое число в сочетании с буквой W (Winter) означает степень вязкости при низких температурах.
1-я цифра означает, плотность (вязкость) масла в холодном состоянии, т. е. в незаведенном двигателе. 2-я цифра означает, плотность (вязкость) масла в горячем состоянии, т.
Масло 5W40 является 100% синтетическим маслом, а 10W40 является полусинтетическим масло. Оба созданы для работы при низких температурах зимой и высоких летом. ... У масла 10W40 температура отличается, он составляет от 20 до 25 градусов Цельсия со знаком минус. Число стоящее за буквой W определяет параметр температур.
Можно ли смешивать масло 5w40 и 10w 40 одного производителя? Практики доказывают, что можно. ... Теоретики ссылаются на производителей автомобилей: они допускают использовать разные масла, значит, смешивать их допускается. Никакими последствиями для двигателя не грозит купажирование указанных в сервисной книжке смесей.
Итак, если выбирать масло при низких температурах, какое лучше, 5W30 или 5W40, то разницы мы не обнаружим, они ведут себя одинаково. А вот при высоких температурах 5W40 более вязкое и менее текучее, при проходе оно оставляет на стенках цилиндров более толстую пленку — в этом главное отличие 5W30 от 5W40.
Первая цифра обозначает класс вязкости при отрицательных температурах (W означает winter – зима). ... Вторая цифра характеризует вязкость при положительных температурах – с ее увеличением растет защита двигателя от износа и, увы, расход топлива. Бывают масла как исключительно зимние (SAE 5W), так и летние (SAE 50).
SAE 5W30 расшифровывается следующим образом: Из числа 5 нужно вычесть 30, в результате получается минус 25. Температура, равная — 25˚C, является допустимой для осуществления запуска холодного двигателя. Литера W соответствует первой букве слова Winter и означает возможность применения данной марки в северных широтах.
Расшифровка моторного масла 5w40 достаточно проста: 1) 5W говорит о низкотемпературной вязкости вещества и допускает запуск авто при t -35 °С. 2) Отнимаем 40 от цифры, находящейся перед W. ... Расшифровка масла 5w30 указывает, что этот параметр составляет -30°С.
Другими словами, 5W40 может обладать кинетической вязкостью при большой температуре в полтора раза более высокой, нежели у 5W30. Это означает, что в разогретом моторе, при прочих равных условиях, пленка 5W40 будет более эффективно обеспечивать смазывание трущихся частей, в то время как 5W30 окажется более жидкой.
Разница между моторным маслом 5w30 и моторным маслом 5w40 заключается в следующем: Масло 5w40 при повышении температур в летний период обладает большей вязкостью, чем масло 5w30, что способствует бесперебойной работе двигателя; При низких температурах и масло 5w30, и масло 5w40 можно использовать до -30°С.
Так, ВАЗ советует использовать масла с рабочей вязкостью 30 при температурах воздуха не выше 25 ˚С. А в жару больше 45 ˚С можно использовать только масло 20W-50. При этом часть масел с индексом 40 может работать до 35 градусов, а часть до 45.
Чем больше параметр SAE, тем выше вязкость масла. Соответственно, зимние масла имеют классификацию по вязкости SAE от 0 до 25 (SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, где литера "W" означает Winter-Зима. Летние же масла имеют классификацию по SAE от 20 до 60 (SAE 20, 30, 40, 50, 60).
Оптимальное значение кинематической вязкости при 100 градусах для 10W-30 – 9,3-12,5 мм2/с, для 10W-40 – 12,5-16,3. То есть на порядок гуще. Для наглядности сравним два масла данной вязкости одного производителя – ZIC. Сравнение вязкости наглядно показывает разницу между маслами – 40 ка гораздо более вязкая.
при 25-75 % летом стоит использовать SAE 10W40, 15W40, а в зимний период 5W30 и 10W30, также возможно всесезонное применение SAE 5W40; при пробеге более 75 % всесезонно можно использовать SAE 5W40, зимой — SAE 5W40 и SAE 10W40, а летом – классов SAE 15W40 и 20W40.