Последнее обновление: 2022-03-11 12:01:49
Принципиальное различие между компетенциями и навыками заключается в том, что «компетенции осознаны и не автоматизированы» [2], что позволяет человеку действовать не только в привычной для него обстановке, но и в новой нестандартной. Следовательно, компетенции больше относятся к области умений, чем к знаниям.
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ — узловое понятие в современной мировой образовательной практике, обозначающее совокупность базовых (ключевых, универсальных) знаний, умений, навыков, которыми должен овладеть молодой человек в школьные годы для более полной последующей самореализации в основных своих статусно-ролевых проявлениях: ...
Для оценки компетенции используют следующие методы: создание определенных бизнес-ситуаций, встречающихся в ежедневной практике, их экспертная оценка. структурированное специальным образом глубинное интервью, дополняемое элементами самооценки сотрудника.
competens — подходящий, соответствующий, надлежащий, способный, знающий) — качество человека, обладающего всесторонними знаниями в какой-либо области и мнение которого поэтому является веским, авторитетным.
Компетенция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — это личностная способность специалиста (сотрудника) решать определённый класс профессиональных задач. Также под компетенцией понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и т. п.
Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.1 окт. 2021 г.
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД — ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД. Подход к обучению, который воплощается в органическом соединении сознательных и подсознательных компонентов структуры обучения.
Понятие «компетенция» в образовании применительно к теории языка ввел Н. Хом-ский в 70-х гг. ХХ в. в США, где данное понятие стало широко использоваться (затем и в странах Европы) в связи с проблемой индивидуализации обучения.
Впервые термин "компетенция" (competence) был предложен американским психологом Робертом Уайтом (Robert W. White) в 1959 г.28 мая 2014 г.
Компете́нция (лат. competentia «согласие; соразмерность» от competere «соответствовать, подходить») — круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлён.
Понятие «компетентностный подход» появилось в связи с модернизацией российского образования и присоединению к Болонскому процессу. Произошла переориентация оценки результата образования с «подготовленности», «образованности» на «компетенцию» и «компетентность».21 мар. 2017 г.
АристотельНекоторые ученые полагают, что основателем компетентностного подхода был Аристотель. Он занимался изучением возможностей человека, обозначаемого греческим словом «atere» -«сила, которая развивалась и совершенствовалась до такой степени, что стала характерной чертой личности» [3].
АристотельАнализ основных понятий. Некоторые исследователи полагают, что основателем компетентностного подхода был Аристотель, который изучал возможности состояния человека, обозначаемого греческим <^еге» — «сила, которая развивалась и совершенствовалась до такой степени, что стала характерной чертой личности».
Модель компетенций позволяет унифицировать требования к сотрудникам и создать единые стандарты поведения, основу для оценки и продвижения сотрудников [4]. В рамках компетентностного подхода в управлении персоналом авторы Прахалад и Хамел выделили понятие «ключевых компетенций».
Это набор компетенций, необходимых для успешного выполнения данной работы в данной организации. Модель компетенций может включать в себя самые различные знания, умения, навыки и индивидуально-личностные характеристики.