Последнее обновление: 2021-10-08 09:38:36
По его мнению, не всякая свобода полезна для просвещения и не всякое ограничение свободы ему препятствует, а, напротив, «некоторое не только не препятствует, но даже содействует ему»[12]. Тема ограничения свободы возникает у Канта в связи со следующими размышлениями.
Просвещение – это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. ... Так говорил Кант, но человек не всегда находится в состоянии несовершеннолетия по собственной вине.
Что же требуется для повсеместного распространения просвещения, для реализации каждым человеком своего призвания мыслить самостоятельно? Для этого необходима только свобода “во всех случаях публично пользоваться своим разумом”.
Несовершеннолетие — это неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого. Несовершеннолетие по собственной вине имеет причиной не недостаток рассудка, а недостаток решимости и мужества пользоваться им без руководства со стороны кого-то другого.DOC
Просвещение — это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. ... Кант утверждает, что просвещение заключается в «развитии своего разума» через мышление вне простых и удобных рамок догмы и общепринятых формул.
Просвеще́ние — передача, распространение знаний и культуры, а также и система воспитательно-образовательных мероприятий и учреждений в каком-либо государстве; система культурно-просветительных мероприятий и специальных учреждений страны.
Эпоха Просвещения — одна из самых ярких в развитии философии и духовной культуры в Европе. Выдвинув идею формирования личности, просветители показали, что человек обладает разумом, духовной и физической силой. ... Идея равенства всех людей перед законом, перед человечеством — первый характерный признак эпохи Просвещения.
Просветители считали, что главная причина человеческих несчастий (и прежде всего социальных бедствий) состоит в людском невежестве. Следовательно, для се устранения необходимо просвещение людей – отсюда и само название эпохи.
Просвещением считают этап развития европейской культуры конца XVII - начала XIX столетие. Рационализм, ум, наука - эти три понятия стали выходить на первый план. Основой идеологии Просвещения становится вера в человека. ... Просветители были убеждены, что здоровую фантазию, воображение, чувство необходимо формировать.
В России эпоха просвещения занимает преимущественно вторую половину XVIII века, когда правительство активно способствовало развитию наук и искусств. В этот период возникли первые российские университеты, библиотеки, театр, публичные музеи и относительно независимая пресса.
Эпоху Просвещения называют "веком разума", потому что ученые и философы этого периода пытались всё объяснить с позиций разума и стремились перестроить окружающий мир в соответствии с научными знаниями. ... Просветители придавали особое значение человеческому разуму. Они считали его проявлением человеческой сущности.