Последнее обновление: 2021-10-08 09:38:16
Ценообразование — установление цены на товар или услугу. Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами.
Если известны только переменные затраты, цены можно рассчитывать по следующей формуле: price = (1+M)V . Главная проблема данного подхода заключается в том, что наценка на товары будет снижена за счет фактических постоянных затрат. В розничной торговле постоянные затраты обычно бывают незначительными.
Зная средние показатели, наценку рассчитать очень просто. Для этого необходимо себестоимость умножить на процент наценки, а затем добавить ее к цене. Рассмотрим самый простой пример: поставщик продал вам обувь по цене 100$ за пару. Наценка на товары данной группы может составлять от 45 до 105%.
Расчетную торговую надбавку считают по другой формуле: РН = ТН : (100 + ТН). В данном случае ТН – торговая надбавка в процентах. При этом, согласно пункту 2.2.3 методических рекомендаций, под товарооборотом понимают общую сумму выручки (с учетом всех налогов).
Реализованная наценка В отчетном периоде организация может продавать товары с разной торговой наценкой. ... При реализации товаров в розницу их продажная стоимость списывается в дебет субсчета 2 счета 90 «Продажи». Дебет 90-2 Кредит 41 – списана учетная стоимость реализованных товаров.
Ответ: При реализации, списании и ином выбытии товара, когда стоимость товара списывается со счета 41, одновременно должна быть списана и сумма наценки по данному товару со счета 42. Списание наценки отражается в учете проводкой: Дебет 90-2 Кредит 42 – отражено сторно торговой наценки.
Иными словами наценка – это добавленная стоимость к покупной цене товара. За счет наценки торговые организации покрывают расходы на продажу, получают прибыль и уплачивают косвенные налоги (НДС, акцизы, налог с продаж и др.). Организациям дано право самим формировать розничные цены товаров.
Суммы торговой наценки (скидок, накидок) по товарам проданным, отпущенным или списанным вследствие естественной убыли, брака, порчи, недостачи и т. п., сторнируются по кредиту счета 42 "Торговая наценка" в корреспонденции с дебетом счета 90 "Продажи" и иных соответствующих счетов.
Счет 42 "Торговая наценка" предназначен для обобщения информации о торговых наценках (скидках, накидках) на товары, если учет их ведется по продажным ценам.
Показатель торговой наценки используется при формировании цены на товары, реализуемые предприятиями розничной торговли. Для учета сумм торговых наценок используют бухгалтерский счет 42.
Торговая наценка — составная часть цены товара, разница между розничной и оптовой ценой товаров, необходимая для покрытия издержек и получения средней прибыли предприятиями торговли.
Продажная цена складывается из покупной стоимости товаров и суммы наценки и учитывается по дебету счета 41 «Товары». Разница между продажной и покупной ценой (наценка) отражается по кредиту счета 42 «Торговая наценка». Если в цену товара магазина входят налоги и сборы (например, НДС), то их надо включить в наценку.
Словарь бизнес-терминов НАДБАВКА — 1) дополнительные выплаты работникам (Н. к заработной плате) за высокое качество работы или особо сложные условия труда; 2) наценка, дополнительная оплата товара, добавка к его номинальной цене, обусловленная особыми качествами, изготовлением по… …
Наценка на товар – это отношение закупочной цены к розничной. Проще говоря – то, на сколько процентов от себестоимости товара розничная цена больше закупочной.
Торговая наценка — это некая надбавка на закупочную стоимость товара, то есть то, на сколько процентов розничная цена превышает закупочную цену. В нашем примере торговая наценка составляет 200%. Сравнительно недавно в розничной торговле стал использоваться показатель коэффициента наценки.
Процент наценки рассчитывается по следующей формуле: %наценки = (цена продажи / оптовая цена - 1) * 100%. Есть другой вариант: %наценки = (цена продажи - оптовая цена) / оптовая цена * 100%.
Наценку в процентах считают следующим образом: (Цена продажи – Стоимость закупки) / Стоимость закупки * 100.
Если вычислять эти два показателя числами то: Наценка=Маржа. А если в процентном соотношении то: Наценка > Маржа. Обратите внимание, наценка может быть и 20 000%, а уровень маржи никогда не сможет превысить 99,9%. Иначе себестоимость составит = 0р.
Как посчитать цену, зная маржу и себестоимость? Если М=(Ц-С)/Ц, то Ц=С/(1-М). В принципе, все просто. Нужно забить в Excel значения маржи и себестоимости, а затем вписать формулу цены.