Последнее обновление: 2021-10-08 09:38:01
3) На рынке формируются две цены: цена спроса (максимальная цена, по которой покупатель согласен купить товар) и цена предложения (минимальная цена, по которой производитель готов продать товар).
Закон предложения гласит: чем выше цена, тем больше объем предложения. На величину предложения влияют ценовые и неценовые факторы. 1. Ценовые – повышение цены стимулирует производителей данного товара расширять производство.
Централизованное государственное ценообразование. Использование данной системы предполагает, что стоимость товаров определяется государством и зависит от затрат на производство и реализацию продукции.
Существуют следующие методы ценообразования:«средние издержки плюс прибыль»;анализ безубыточности и обеспечения целевой прибыли;установление цены исходя из ощущаемой ценности товара;установление цены на основе уровня текущих цен;установление цены на основе закрытых торгов.
Ценовая политика фирмы формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и тактику ценообразования. ... В дальнейшем в рамках реализации стратегии разрабатываются тактические мероприятия (для стимулирования продаж), включая системы ценовых скидок и неценовых поощрений покупателей.
Рыночная цена формируется под влиянием ряда факторов: спроса и предложения, издержек производства, цен конкурентов и др. Спрос на товар определяет максимальную цену, которую могут устанавливать фирмы. Валовые издержки производства (сумма постоянных и переменных издержек) определяют минимальную ее величину.