Последнее обновление: 2021-10-09 15:09:32
Ля-бемоль мажор (As-dur) — мажорная тональность с тоникой ля-бемоль. Имеет четыре бемоля при ключе.
Ля-бемоль минор (as-moll) — минорная тональность с тоникой ля-бемоль. При ключе — семь бемолей. Энгармонически равна соль-диез минору.
Си-бемоль мажорПараллельная тональностьg-mollТональность доминантыF-durТональность субдоминантыEs-durТональности первой степени родстваg-moll, F-dur, d-moll, Es-dur, c-moll, es-moll
Звук МИ-БЕМОЛЬ по буквенной системе выглядит как EES, но в практике одна, средняя гласная сокращается и таким образом получается обозначение ES.28 дек. 2015 г.
– Для обозначения бемоля используется слог «es»: ре-бемоль – des, соль-бемоль – ges и т. д. – Исключения: ля-бемоль – as, ми-бемоль – es, си-бемоль – b. – Для обозначения дубль-диеза или дубль-бемоля пишется, соответственно, isis или eses.
Значит, для того чтобы сыграть до-бемоль, спускаемся на полтона – получаем, что до-бемоль совпадает по высоте с нотой си. Аналогично, нужно играть ми-диез – поднимаемся на полутон: ми-диез совпадает с клавишей фа.
Морфологические и синтаксические свойствападежед. ч.мн. ч.Им.бемо́льбемо́лиР.бемо́лябемо́лейД.бемо́любемо́лямВ.бемо́льбемо́ли
Диез – это знак повышения на полтона, бемоль – это знак понижения ноты на полтона, а бекар – знак отмены альтерации.
ПРАВИЛО №1. Вот мы все говорим: ДО-ДИЕЗ, РЕ-ДИЕЗ, МИ-БЕМОЛЬ, ЛЯ-БЕМОЛЬ. Но писать в нотах нужно по-другому, наоборот – ДИЕЗ-ДО, ДИЕЗ-РЕ, БЕМОЛЬ-МИ, БЕМОЛЬ-ЛЯ. То есть знак диез или бемоль ставится перед нотой заранее, словно предупреждающий знак для автомобилиста.1 янв. 2016 г.
Основные знаки альтерации — диез, бемоль и бекар. Диез повышает звук на полтона, бемоль понижает звук на полтона, а бекар отменяет действие диеза и бемоля.
Знак отказа от альтерации той или иной ступени звукоряда. Бекар означает понижение ступени на полутон после диеза и повышение на полутон после бемоля, а также понижение на тон после дубль-диеза и повышение на тон после дубль-бемоля.
), означающий отмену ранее назначенного знака бемоль или диез для той ноты, перед которой он стоит.
Перед следующей нотой до стоит знак диез, который действует до конца воторого такта и повышает следующие ноты до на полтона). Важно, что действие знака распространяется непосредствено на ноту, перед которой он установлен.