Последнее обновление: 2021-12-16 12:03:11
«Горбатый» и «ушастый» У «Запорожца» было много прозвищ — от обидного «Запор» до ласковых «Кругленький» и «Чебурашка». Каждая новая модель «Запорожца» имела своё прозвище — ЗАЗ-965 называли «горбатым», ЗАЗ-966 — «ушастым», ЗАЗ-968 — «мыльницей», а инвалидный ЗАЗ-965Б окрестили «инвалидкой».22 нояб. 2014 г.
Отверстие предназначено для того, чтобы зимой заехать на «Запорожце» на замёрзший водоём, пробурить лунку и рыбачить через лючок в полу, сидя в машине.
В моторном отсеке 968М установлен V-образный четырехцилиндровый двигатель МеМЗ-968Н объемом 1,2 литра, который вместе с карбюратором К-127 позволял автомобилю массой 840 килограммов разгоняться до 100 километров в час за 32 секунды.20 мар. 2020 г.
С самыми распространенными моторами (27 и 30 л. с.) Запорожец имел энерговооруженность 24–21 кг на 1 л. с., а, например, современный ему Москвич-407 – 22 кг на 1 л.27 авг. 2016 г.
Одной из особенностей машины являлось заднее расположение его мотора. «Запорожец» предполагалось выпускать как компактную, недорогую модель с небольшим весом. В ней отсутствовал карданный вал, и КП с двигателем объединились в один механизм, разместившись у задних ведущих колес.22 мая 2021 г.
МеМЗ-965 - бензиновый двигатель объемом 0.7 литра и мощностью 23 л. с. Устанавливался на ЗАЗ Запорожец.
Хрущев как раз получил подробное описание итальянской модели Фиат-600 и решил, что подобная машина достойна пойти в широкие массы советских трудящихся. Получив соответствующее распоряжение, команда завода изучила «итальянца» и к 1957 году представила первый образец, названный Москвич 444.19 дек. 2018 г.
Мощность — 23 л. с.
«Запорожець»; экспортные обозначения для стран Западной Европы — Jalta, Eliette и ZAZ) — марка советских и украинских заднемоторных легковых автомобилей особо малого класса, выпускавшихся заводом «Коммунар» в городе Запорожье (позднее — Запорожский автомобильный завод, в 1960—1994 годах входивший в производственное ...
ЗАЗ-968М продержался на конвейере рекордные для «запорожцев» 15 лет и был снят с производства только в 1994 году.21 нояб. 2016 г.
общепринято считать что дизайнеры заз 966 — вдохновлялись NSU Prinz IV и Chevrolet Corvair. при том что NSU Prinz IV сам был наследником дизайна Chevrolet Corvair.23 авг. 2017 г.
За эту машину коллекционеры со всего мира готовы отдать немалые деньги, но для Запорожья этот экспонат просто бесценен, ведь это последний «Запорожец» ЗАЗ-968М, собранный на конвейере. — Этот «Запорожец» ЗАЗ-968М выпущен 15 июня 1994 года.13 апр. 2018 г.
Первые серийные «Таврии» сошли с конвейера 18 ноября 1987 года, стоимость автомашины составляла 5100 рублей. Одновременно со стандартным вариантом был начат выпуск ЗАЗ-1102 в комплектации «норма». В то время «Таврия» позиционировалась как исключительно экономичный автомобиль.
В последние несколько лет оптимальным с точки зрения экономии считается расход топлива около 6 литров на 100 км пробега. Расход топлива ЗАЗ Запорожец составляет от 5.5 до 5.9 л на 100 км. ЗАЗ Запорожец выпускается со следующими типами топлива: Бензин А-76, Бензин АИ-93.
В теории Запорожец достигает 100 км/ч за 32 секунды. А максимальная скорость составляет 118 км/ч.5 июл. 2019 г.
Согласно техническим характеристикам, максимальная скорость ЗАЗ-968 составляет 118 км/ч. Разгон до сотни составляет долгих 38 секунд.14 дек. 2015 г.
Ресурс двигателей МеМЗ-968 возрос до 125 тыс. км.
Габаритные размеры ЗАЗ Запорожец от 3330 x 1395 x 1450 до 3765 x 1490 x 1400 мм, а масса от 650 до 860 кг.
ЗАЗ-968ЗАЗ-968 «Запорожец»Колея задняя1200 ммКолея передняя1220 ммМасса840 кгПолная масса1160 кг
Габаритные размеры ЗАЗ Таврия 3708 x 1554 x 1410 мм, а масса от 745 до 760 кг.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИЧисло мест41 чел.Масса багажа50 кг.Допустимая масса установленного на крыше багажника с грузом60 кг.Снаряженная масса800 кг.В том числе: