Последнее обновление: 2022-02-24 14:01:06
Угроза — это опасность на стадии перехода из возможности в действительность, высказанное намерение или демонстрация готовности одних субъектов нанести ущерб другим.
Безопа́сность — состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз, либо способность предмета, явления или процесса сохраняться при разрушающих воздействиях.
Безопасность (в широком понимании) – это состояние, при котором не угрожает опасность и есть защита от опасности. Стандартное определение безопасности дано в ГОСТ Р 51898-2002: безопасность – это отсутствие недопустимого риска.
Безопасность жизнедеятельности (БЖД) — наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой, представляет собой область научных знаний, изучающая опасности угрожающие человеку и разрабатывающие способы защиты от них в любых условиях обитания человека.PDF
По происхождению опасности бывают: природные, техногенные, экологические, социальные, биологические, антропогенные. По локализации: связанные с литосферой, гидросферой, атмосферой, космосом. По вызываемым последствиям: утомление, заболевания, травмы, аварии, пожары, летальные исходы и т. д.14 сент. 2019 г.
Безопасность жизнедеятельности — наука о комфортном и травмобезопасном взаимодействии человека со средой обитания. Объектом познания данной дисциплины являются люди (человек и коллектив людей) как объект защиты от опасностей избыточных потоков вещества, энергии и информации.
Тематически содержание курса включает в себя три основных раздела: безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях; основы медицинских знаний и здорового образа жизни; основы военной службы.
ОБЖ учит детей оказанию первой помощи, формированию навыков реагирования в чрезвычайных ситуациях, изучает опасности, которые могут угрожать ребенку, и методы защиты от них.
предупреждение воздействия тех или иных негативных факторов на человека; защита от опасности; ликвидация отрицательных последствий воздействия опасных и вредных факторов; создание нормального, то есть комфортного состояния среды обитания человека.
Техносфера - это некая искусственная оболочка Земли, система жизнеобеспечения, изолирующая человека от враждебного мира, но доступная для полезных потоков вещества, энергии и информации.8 апр. 2019 г.
Жизнедеятельность — это повседневная деятельность (жизнь) человека. Таким образом, изучая предмет «ОБЖ», вы узнаете о различных опасностях, угрожающих человеку в повседневной жизни, о формах их проявления и способах защиты от них.
Теория безопасности жизнедеятельности рассматривает человека как биосоциальную открытую систему, жизнеспособность которой зависит от условий среды обитания и способов взаимодействия с ней (взаимообмена веществом, энергией, информацией).23 нояб. 2021 г.
Жизнедеятельность – это каждодневные процессы деятельности и отдыха человека, а также способ его существования. Комфортные условия жизнедеятельности – это показатели или параметры окружающей среды обитания, при которых создаются наилучшие условия деятельности для человека.4 апр. 2021 г.
Реальная опасность всегда связана с конкретной угрозой на объект защиты, она координирована в пространстве и времени. Реализованная опасность – факт воздействия реальной опасности на человека или окружающую среду, приведший к заболеванию, травме, летальному исходу, к материальным потерям, к ущербу.5 апр. 2021 г.
Риск выступает как возможность возникновения неблагоприятных и нежелательных последствий деятельности субъекта, как возможная опасность неудачи предпринимаемых действий или сами действия с заранее непредсказуемыми последствиями, связанные с такой опасностью.
Аксиома о потенциальной опасности деятельности — утверждение, согласно которому ни в одном виде деятельности невозможно достичь абсолютной безопасности, любая деятельность потенциально опасна; презумпция потенциальной опасности любого вида деятельности.21 апр. 2009 г.
Активное тестирование системы защиты заключается в эмуляции действий потенциального злоумышленника по преодолению механизмов защиты. Пассивное тестирование предполагает анализ конфигурации ОС и приложений по шаблонам с использованием списков проверки.
По происхождению различают 6 групп опасностей: природные, техногенные, антропогенные, экологические, социальные, биологические. По характеру воздействия на человека опасности можно разделить на 5 групп: механические, физические, химические, биологические, психофизиологические.
Основные задачи БЖД как учебной дисциплины Среди основных задач БЖД как учебной дисциплины можно выделить такие три основные, которые определяют ее функции: Распознавание вида и степени опасности, с определением ее месторасположения относительно человека или группы людей.
Теория безопасности жизнедеятельности выделяет три основные группы опасностей. А) Естественного происхождения. Б) Искусственного происхождения. В) Техногенного происхождения.8 нояб. 2020 г.