Последнее обновление: 2021-12-20 22:03:06
В классических шахматах фигуры перед началом партии располагаются на доске строго определенным образом: все фигуры расположены на четырех горизонталях. Белые на 1 и 2, черные на 7 и 8. Ладьи по краям, затем кони и слоны. В центре, на вертикалях d и е расположены король и ферзь.17 янв. 2017 г.
Начинающие шахматисты иногда путают, где на шахматной доске стоит король, а где — ферзь. Но запомнить нетрудно: король уступает королеве клетку своего цвета. То есть белый ферзь в начале партии стоит на белой клетке (d1), а черный ферзь — на черной клетке (d8). А королям остаются поля е1 и е8.29 сент. 2021 г.
Место расположения шахматного короля – традиционно в центре. Если вы играете черными фигурами, ставьте своего короля на клетку Е8. Белые же фигуры имеют начальную позицию своего короля на клетке Е1.
Пешка ходит прямо, а съедает фигуры противника наискосок (не как слон по всей диагонали, а на одну клетку). Все другие фигуры съедают так же, как и ходят, а у пешки ход и взятие отличаются. ... Нет, пешки в шахматах не ходят и не могут есть (или рубить, как иногда говорят) назад.1 нояб. 2021 г.
Ходят пешки только вперед. Это единственная фигура, которая НЕ может ходить и наносить удар назад или по горизонтали. Когда пешка находится в начальной позиции (2-я горизонталь для белых, 7-я для черных) своим первым ходом она может по желанию играющего пойти на одно или на два поля вперед.
Правило взятия на проходе было введено в шахматы в XV веке практически одновременно с другим правилом, которое разрешало делать первый ход пешкой сразу на два поля вперёд. Обосновывается это правило просто: пешка не может перемещаться без риска быть взятой, когда поле прохода находится под боем противника.
Конь это единственная фигура, которая может ходить через свои фигуры и пешки, а также фигуры и пешки соперника. ... Бьет конь так же как и ходит, главное чтобы фигура, которую он собирается побить стояла на конец его хода.4 июл. 2017 г.
Конь атакует окруженного своими фигурами черного короля, а пешка не может съесть коня из-за связки, которую ставит ферзь (пешка не может покинуть линию е, так как в таком случае открылся бы шах на короля от белого ферзя).29 сент. 2021 г.
Вилка — ход коня или пешки, при котором под боем оказываются две и более фигуры противника.
В начале партии у каждого игрока два коня, расположенные рядом с ладьями — белые кони b1 и g1, чёрные b8 и g8. Относится к «лёгким фигурам». В шахматном комплекте имеет вид конской головы на круглой подставке. Английское название коня — «knight» («рыцарь»).
Конь двигается на две клетки по вертикали и затем на одну клетку по горизонтали, или наоборот, на две клетки по горизонтали и на одну клетку по вертикали. Тем самым движение коня напоминает заглавную букву «Г» кириллического или заглавную букву «L» латинского алфавитов.
Известно, что конь ходит буквой «Г». Но ход по этой букве иногда вырастает до невероятных размеров и шахматный конь может оказаться совсем не там, где нужно. Поэтому учиться ходам коня будем так: посчитаем от белого коня раз – два – в сторону.
Почему шахматный конь ходит буквой «Г», хотя должен — буквой «К»?19 апр. 2018 г.
Конь берет пешку, объявляет шах и бьет ферзя следующим ходом .18 янв. 2017 г.
Мат – это положение на доске, когда король одной из сторон находится под шахом (под боем) и не имеет возможности защититься от шаха каким либо способом.23 янв. 2017 г.
Принцип мата – отрезание линий королю и на последней линии ставить мат. Есть разновидность мата, где не нужно вставать фигуре на последнюю линию – это мат ладьей и ферзём. В этом случае ферзь и ладья стоят на одной, второй или предпоследней, линии и ферзь встаёт на той же линии, что и король противника.9 апр. 2015 г.
Мат — ситуация в шахматах и других шахматных играх, когда король находится под шахом, и игрок не может сделать ни одного хода, чтобы его избежать.