Последнее обновление: 2022-03-24 18:02:24
Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях её воспитания, обучения и образования. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс.
Основные категории педагогикиОбразованиеОбучениеВоспитание
Система педагогических наук включает: Общая педагогика (исследование основных закономерностей воспитания). История педагогики (изучение развития педагогических идей и воспитания в соответствующие эпохи истории).
ПЕДАГОГИКА - отрасль науки, раскрывающая сущность, закономерности образования, роль образовательных процессов в развитии личности, разрабатывающая практические пути и способы повышения их результативности. Термин «педагогика» ведет свое происхождение из Древней Греции, и определяется это понятие как наука о воспитании.PDF
Таким образом, педагогика - это наука о воспитании человека (понятие ``воспитание'' здесь употребляется в самом широком смысле, включая образование, обучение, развитие). В трактовке М. И Рожкова педагогика - наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса.3 мая 2016 г.
В XIX в. существовало два понятия: педагогика и педагогия. Первое обозначало науку о воспитании, второе – относилось к практической воспитательной деятельности. Затем эти понятия слились, что давало повод считать педагогику и наукой, и искусством.27 мар. 2021 г.
Поскольку у неё есть средства - методы, технологии, подходы, применение которых позволяет решать задачу образования людей. Разумеется, педагогика не такая наука, как физика или математика.23 дек. 2017 г.
Чисто практическую педагогическую деятельность называют "искусством, созданным на научной основе". Педагогическая деятельность каждого конкретного педагога, каждого конкретного педагогического коллектива является искусством в той мере, в которой в эту деятельность вкладывается творческий потенциал.
Задачи педагогики: Исследование сущности, структуры, функций педагогического процесса. Выявление закономерностей и формулирование принципов процесса обучения и воспитания людей. Разработка эффективных форм организации педагогического процесса и методов его осуществления.