Последнее обновление: 2021-10-09 15:22:27
Строгой формы, утвержденной законодательно, не существует, но в документе указываются следующие данные:данные получателя письма (название и адрес компании, которая отвечает на бумагу);текст ответа. Обычно он начинается с упоминания запроса;дата и подпись должностного лица. Обычно ставится печать компании.18 нояб. 2020 г.
Итак, чтобы начать деловое письмо нужно для начала обратиться к адресату письма. Деловое письмо всегда должно быть написано в нейтральном тоне. Ни в коем случае нельзя в начале писать «Добрый день», «Доброе утро», «Добрый вечер». Если вы пишите e-mail письмо, то грамотнее будет написать формальное «Здравствуйте».
И. О . Пример делового письма (стандартные реквизиты): Ниже идет заголовок (о чем документ или его вид)....Структура делового письманазвание организации;почтовый адрес;ИНН, КПП;контактные данные;банковские реквизиты;е-mail;дата и номер письма;отметка о получении.
В письме должна содержаться сформулированная просьба, обоснование ее. Желательно сформулировать прошение так, чтобы обосновать, почему получателю должно быть выгодно выполнить просьбу. Отправитель должен не просто знать правила составления текста, но и учитывать психологические нюансы.
При формулировке просьбы часто используют следующие стандартные выражения:Обращаемся (обращаюсь) к Вам (вам) с просьбой... ... Просим (прошу) Вас (вас)... ... Прошу Вашего (вашего) согласия на... ... Просим Вашего (вашего) содействия в... ... Прошу Ваших (ваших) указаний... ... Просим Вас не отказать в любезности и ... .
В одном письме может содержаться несколько просьб (желательно по одному вопросу). В этом случае сначала формулируется основная просьба, а затем – остальные, при этом используются следующие языковые обороты: Также просим Вас (рассмотреть, предоставить, провести…), Одновременно просим Вас… и др.
В правом верхнем углу указать полностью должность, фамилию и инициалы официального лица, к которому вы обращаетесь. А также полностью вашу фамилию, имя, отчество, домашний адрес и телефон. Далее следует собственно текст письма, обращения или заявления. Внизу указывается число и ставится ваша подпись.
Письменное обращение в орган государственной власти или орган местного самоуправления обязательно должно включать в себя: 1) наименование органа или либо фамилию, имя, отчество должност- ного лица, либо его должность; 2) свои фамилию, имя, отчество; 3) почтовый адрес; 4) суть предложения, заявления или жалобы; 5) ...