Последнее обновление: 2021-10-09 15:18:35
Слово “копия” перед вторым, третьим, четвертым адресатами не указывают. При большем числе адресатов составляют список рассылки документа”. Слово “копия” не указывается, так как сам факт указания адресата вторым, третьим или четвертым уже говорит о том, что он получает копию письма.
Основные правила оформления При подготовке служебного письма необходимо помнить, что оно долж- но оформляться на специальном бланке письма формата А4 или А5 в зави- симости от размера текста письма и что бланк письма отличается от общего бланка и от бланка конкретного вида документа составом реквизитов.
Служебные письма применяются для решения многочисленных оперативных вопросов, возникающих в управленческой деятельности, отсюда вытекает разнообразие содержания писем: запросы, уведомления, приглашения, претензии, изменения, уточнения, задания, сообщения, разъяснения, напоминания, подтверждения, рекомендации, ...
Письмо-напоминание содержит указание на приближение или истечение срока исполнения какого-либо обязательства или проведения мероприятия. ... Инициативные письма — это письма, требующие ответа. Ббльшая часть таких писем выражает просьбу (предложение, запрос) к адресату о решении каких-либо вопросов.
Датой письма является дата его подписания. Право подписи служебных писем устанавливается в положении, в том числе в положениях о структурных подразделениях, в должностных инструкциях и в должностных регламентах.
Отметка об исполнителе документа проставляется в левом нижнем углу лицевой или оборотной стороны последнего листа документа (2 см от нижнего края листа). Отметка печатается шрифтом размером N 10 через 1 межстрочный интервал. Отметка об исполнителе может дополняться указанием структурного подразделения.
Текст служебной записки обычно оформляется на бумаге формата А4 и составляется из двух частей. В первой части излагают факты, послужившие поводом к ее написанию, во второй — делаются выводы и даются предложения по поставленному вопросу.
Служебная часть включает в себя вспомогательные элементы, которые предваряют и завершают информационную составляющую делового письма. С информационной точки зрения данная часть послания является менее значительной, чем текст.
Оформление деловых писем по ГОСТуОтступ справа – 10 мм, слева, сверху и снизу – 20 мм;Нумерация страниц – посредине сверху;Нумерация каждого приложения – отдельно;Исходящий номер письма проставляется в левом верхнем углу (в Журнале регистрации документов этот номер необходимо зафиксировать);•7 авг. 2020 г.
Обязательные требования – грамотность текста, аккуратность, отсутствие исправлений, помарок. Стиль письма – официально-деловой, содержание – с включением объективных сведений о произошедших или будущих событиях, при необходимости – дополнение в виде соответствующих материалов (приложение).
Письмо́ (в значении пересылаемое сообщение) — система фиксации речи знаками, которая позволяет с помощью написанного текста передавать информацию на расстоянии и закреплять её во времени. Как правило, письмо пишется в виде текста на бумаге (или других материалах) и отправляется по почте или курьером.
Любое деловое письмо должно быть четко структурировано. Хорошо структурированное письмо позволяет сэкономить время на написание и прочтение письма, правильно донести и понять суть письма, получить вразумительный, четкий ответ. 1. Реквизиты отправителя (адресанта) включают в себя информацию об отправителе.
Наиболее распространенная форма обращения в деловом письме: "Уважаемый...". Слово уважаемый употребляется как нейтральная форма вежливости, обычно в сочетании либо с именем-отчеством адресата, либо со словами господин (плюс фамилия адресата), товарищ (плюс фамилия адресата), коллега (плюс фамилия адресата).
Шапка письма, содержащая обращение к адресату, размещается чуть ниже регистрационного номера и обычно оформляется следующим образом: должность и ФИО адресата пишутся в верхнем правом углу письма. Непосредственно обращение оформляется по центру письма и заканчивается восклицательным знаком.