Последнее обновление: 2021-10-09 15:20:42
Служебное письмо – это обобщенное название различных по содержанию доку- ментов, служащих средством общения между организациями, организациями и частными лицами и выделяемых в связи с особым способом передачи текста – пересылкой почтой.PDF
В отношении печати никаких положение не принято. ... Например, можно использовать печать отдела кадров, для удобства. Печать отдела кадров служит для заверения подписи должностного лица кадровой службы. Ее используют для ограниченного круга документов – только для тех, которые вправе заверять сотрудники кадровой службы.
Отсутствие печати на первичном документе не может являться основанием для отказа в принятии документа к налоговому учету, так как печать не является обязательным реквизитом первичных учетных документов (Письма Минфина России от 06.08.2015 N 03-01-10/45390, ФНС России от 13.01.2016 N СД-4-3/105@).
Если документ направляется в государственный орган, заверять его следует только основной печатью. ... Если ваша компания отказалась от использования печати, вы вправе не ставить ее ни на первичке, ни на декларациях, ни на документах, требумых ФНС.
Печать организации на первичных документах не должна захватывать подпись уполномоченного лица. Вместе с тем ответственности за неправильное проставление печати на первичных документах для организации не предусмотрено. ... 5.24 ГОСТа Р 7.0.97-2016 печать на документе заверяет подлинность подписи должностного лица.
Оттиск печати проставляется с захватом части слова, обозначающего должность лица, подписавшего документ. Недопустимо ставить оттиск печати на личную подпись руководителя, закрывая ее печатью, и на расшифровку личной подписи. Отдельные виды документов имеют установленное место для простановки оттиска печати.
Оттиск печати должен располагаться внизу документа, рядом с подписью должностного лица. Обратите внимание: печать ставится таким образом, чтобы частично закрыть слово, которое обозначает должность, но не попасть на подпись и расшифровку подписи. На некоторых документах стоит специальная отметка "М. П." (место печати).
Вне зависимости от вида печати, существуют универсальные правила их проставления на документах: печать проставляется либо на специально обозначенном месте (М. П.), либо так, чтобы она захватывала окончание наименования должности лица, подписавшего документ. ... Недопустимо ставить печать поверх личной подписи.
Оттиск печати ставят вместе с подписью на бумагах: договорах, приказах, актах. Но если без подписей документы недействительны, то без оттиска можно обойтись: печать — это не средство дополнительной защиты, а знак отличия компании вроде логотипа или фирменного шрифта. ... Если печати нет — достаточно только подписи.
Ответ: Нет, печать организации (так называемая «гербовая», или основная) может ставиться только на подпись лица, выполняющего организационно-распорядительные функции, т. е. руководителя, или лица, уполномоченного руководителем представлять интересы организации по доверенности.
Закон не содержит требований по расположению подписи и печати относительно друг друга. Обычно сначала ставят подпись, а потом печать.
Расположение оттиска гербовой печати по отношению к подписи в действующих правовых актах не установлено. Рекомендуется оттиск печати ставить так, чтобы была четко видна подпись и вся информация на оттиске печати. Возможно оттиск размещать, не задевая подписи, на свободном месте.
Составные элементы подписинаименование должности лица, подписавшего документ;собственноручная подпись;расшифровка подписи (инициалы, фамилия).
Согласование документа оформляют визой согласования (реквизит 24) документа (далее - виза), включающей в себя подпись и должность визирующего документ, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату подписания.