Последнее обновление: 2021-10-09 15:20:42
Документ утверждается должностным лицом (должностными лицами) или специально издаваемым документом.
Гриф согласования документов проставляется на документах, согласованных органами власти, организациями, должностными лицами.
Утверждение документа осуществляется с помощью грифа утверждения документа. Гриф утверждения документа является шестнадцатым в списке реквизитов официального документа согласно ГОСТу Р 7.0.97-2016 . Гриф утверждения — дополнительный реквизит документа. Он придает нормативный или правовой характер его содержанию.
В первой строке слово УТВЕРЖДАЮ без кавычек. Во второй — наименование должности лица, которое утверждает документ. В третьей строке — его собственноручная подпись с расшифровкой. Согласно правилам ГОСТ в реквизите «Гриф утверждения документа» инициалы должностного лица надо указывать перед фамилией.
Реквизит "Гриф утверждения документа" Документ утверждается должностным лицом (должностными лицами) или специально издаваемым документом. При утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагают на одном уровне. Гриф утверждения документа располагают в правом верхнем углу документа.
Основное различие между грифом согласования и грифом утверждения состоит в том, что согласование документов, оформляемое грифом согласования, проводится до подписания или утверждения документа. ... Грифом согласования может в ряде случаев оформляться и внутреннее согласование, если это предусмотрено формой документа.
Подпись на документах располагают после текста и отметки о наличии приложений, отступив 2-3 межстрочных интервала. В документах, подготовленных комиссией, например акты, указываются не должности подписавших лиц, а их обязанности в составе комиссии, в соответствии с распределением.
С реквизита «Подпись» начинается оформляющая часть документа, поэтому подпись располагается после текста документа, на последней его странице.
Вставка строки подписиЩелкните в том месте, где нужно поместить строку подписи.На вкладке Вставка нажмите кнопку Строка подписиЩелкните Строка подписи Microsoft Office.В окне Настройка подписи можно ввести имя в поле Предлагается для подписания. ... Нажмите кнопку ОК.
При расшифровке подписи и в этом случае сначала проставьте инициалы, а затем — фамилию должностного лица. Реквизит «Подпись» состоит из наименования должности лица, подписывающего документ, его собственноручной подписи, инициалов, фамилии.
Итак, простое правило: Инициалы пишутся перед фамилией. Исключения: Обращение к физическому лицу в официальном документе[4]
О расшифровке подписи или расшифровке фамилии? Расшифровка подписи - это понятное (читабельное) написание фамилии.
Документы должны содержать подлинные подписи должностных лиц. При большом количестве копий допускается их заверение исполнителем или проставление факсимиле подписи руководителя. Документы подписываются также электронной подписью в соответствии с нормами Закона Кыргызской Республики "Об электронной подписи".