Последнее обновление: 2022-04-09 02:29:11
В крепостном театре, помимо крепостных, могли участвовать актёры-любители из дворян и «вольные» профессионалы (актёры, музыканты); при этом в одних театрах играли только сами дворяне или их дети, крепостными же осуществлялось обеспечение представлений (строительство и оборудование сцены, изготовление декораций и ...
В 1702 году Пётр I построил в Москве на Красной площади близ Никольских ворот Кремля первый в России публичный общедоступный театр, который просуществовал до 1706 или 1707 года и назывался «Комедиальная храмина». Для него было построено длинное одноэтажное здание.
Крепостной театр был двух типов – усадебный и городской. Первый представлял собой хорошо устроенные помещения с большим репертуаром, большой труппой артистов, с детства подготавливаемых к театральной деятельности, оркестром, балетом, хором и солистами.
Крепостные балетмейстеры и артисты балета, осваивая западноевропейские пантомимные драматические балеты XVIII века, исполняли их в своей, русской манере, привносили в зарубежный сценический танец элементы русской народной пляски. Самой значительной крепостной балетной труппой была труппа графов Шереметевых.
Во многих крупных европейских странах крепостная зависимость появляется в IX—X веках (Англия, Франция, западная Германия) в некоторых появляется гораздо позже, в XVI—XVII веках (северо-восточная Германия, Дания, восточные области Австрии).
В Киевской Руси и Новгородской республике несвободные крестьяне подразделялись на категории: смердов, закупов и холопов. В царской России крепостничество широко распространилось в XVI веке, официально подтверждено Соборным уложением от 1649 года, отменено 19 февраля 1861 года (3 марта 1861) «манифестом о земле и воле».