Последнее обновление: 2021-12-31 00:02:37
Гипербола (греч. hyperbole — преувеличение) — это вид тропа, сводящийся к преувеличению свойств, особенностей предметов, явлений с целью усиления выразительности и образности художественной речи. И полусонным стрелкам лень Ворочаться на циферблате, И ДОЛЬШЕ ВЕКА ДЛИТСЯ ДЕНЬ И НЕ КОНЧАЕТСЯ ОБЪЯТЬЕ.
Гипербола — это чрезмерное преувеличение каких-либо качественных или количественных свойств предметов, явлений, процессов.
гиперболизация — и, ж. hyperboliser. Чрезмерное преувеличение, создание гиперболы. Цель художественной обработки нового в драматургической литературе типа удалась, несмотря на некоторую гиберполизацию всей фигуры, значительно лучше, чем цель сатирическая.… …
Гипе́рбола ( _gr. ὑπερβολή, «переход, преувеличение») — стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли, например «я говорил это тысячу раз» или «нам еды на полгода хватит».
К художественным приемам, которые используются в литературе, относятся тропы (эпитет, метафора, олицетворение, сравнение, метонимия, синекдоха, гипербола, гротеск, литота, перифраз, аллегория, ирония, аллюзия, реминисценция) и фигуры речи (анафора, эпифора, градация, многосоюзие, бессоюзие, эллипсис, синтаксический ...23 янв. 2020 г.
Художественный прием (изобразительное средство, выразительный прием) – понятие литературоведческой науки, основной целью которого является подчеркивание конкретной части произведения.
Помимо перечисленных нами, можно назвать и такие как парцелляция, инверсия, эллипсис, эпифора, гипербола, литота, перифраз, синекдоха, метонимия и другие. И именно это многообразие позволяет любому человеку применять эти приёмы повсеместно.9 окт. 2014 г.