Последнее обновление: 2021-10-08 09:44:21
Какой порядок действий по урегулированию спорной ситуации? Направить обращение в Управляющую компанию с претензией о перерасчете коммунальных платежей на основании расчетов. Дождаться ответа от УК. В случае неудовлетворительного ответа следуем по инстанциям: в жилинспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру и суд.
В случае возникновения претензий по поводу работы коммунальщиков в первую очередь с письменной претензией следует обратиться к руководителю ЖКХ. Она должна быть составлена в двух экземплярах. Жалобу обязательно зарегистрировать в приёмной.
Подать заявление о перерасчете можно:в центре госуслуг «Мои документы», обслуживающем ваш район, — если для оплаты ЖКУ вы получаете ЕПД;в вашей управляющей компании — если для оплаты ЖКУ вы получаете не ЕПД, а другую квитанцию.
Если граждан обманывают с расчетом за услуги ЖКЖ (неправильно применяют тариф или льготу), жалобу нужно подавать в Государственную жилищную инспекцию. Если неправильный расчет был вызван некачественным оказанием услуг, либо УК вообще не предоставляла коммунальные услуги, необходимо привлекать Роспотребнадзор.
По словам экспертов, жильцы сначала должны обратиться в управляющую компанию, а если их законные требования не исполняются, могут подать жалобу в жилищную инспекцию или иск в суд.
Можно обратиться в Роспотребнадзор, сослаться на 3 главу Закона «О защите прав потребителей». Если ваша жалоба не сработает, стоит обратиться в Госжилинспекцию. Это надзирающий орган, который следит за качеством работы УК. Но нужно четко расписать претензии и попросить произвести проверку.
Крайняя инстанция, чтобы наказать управляющую компанию за бездействие, – суд. В нее подается исковое заявление, которое рассматривается в течение 2 месяцев и больше. Но обращаться в суд рекомендуется после прохождения предыдущих инстанций.
Управляющая компания должна ремонтировать подъезды, поддерживать двор в порядке, обновлять фасады и фундаменты, вывозить мусор, проверять состояние инженерных систем и чинить их. Она следит за общедомовыми счетчиками, готовит дома к зиме и нанимает уборщиц, чтобы на лестничных площадках было чисто.
Управляющей организации необходимо иметь документы:Протокол общего собрания учредителей об учреждении УК.Устав.Учредительный договор.Лицензия.Аттестаты руководящего состава.Договоры.Техническая документация.
В соответствии с его условиями собственники помещений вправе получать: информацию о перечне, объёме, качестве и периодичности оказанных работ и услуг; копии документов, связанных с выполнением обязательств.
Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 такой стандарт принят. Теперь все управляющие компании и ТСЖ, занимающиеся управлением МКД, обязаны раскрывать информацию о своей финансово-хозяйственной деятельности (в части управления), о ценах и тарифах на свои услуги.
Контроль за деятельностью управляющих компаний осуществляет и Роспотребнадзор. Он контролирует, как исполняются нормы, в том числе санитарные, законодательства, которые определяют предоставление услуг собственникам жилья, их качество и безопасность.
Отчет может быть предоставлен в различных формах - выдача копии отчета жильцу на руки, размещение на интернет-сайте, в подъезде на доске объявлений, а также на сайте государственной информационной системы (ГИС ЖКХ). Информация, содержащаяся в отчете, должна быть обоснована.
Подать жалобу в ГЖИ можно несколькими способами:лично посетить учреждение. ... отправить документ Почтой России. ... обратиться через официальный сайт ГИС ЖКХ (государственную информационную систему ЖКХ).10 янв. 2020 г.
10 способов проверить управляющую компанию и оценить ее работуОткрываем сайт жилищной инспекции региона, находим там реестр лицензий. ... Поищите через поисковик отзывы о работе организации.•18 мая 2019 г.