Последнее обновление: 2021-10-08 09:43:53
Стояки, трубы до первого вентиля и сам вентиль считаются общедомовым имуществом, за него отвечает управляющая организация (ст. 5 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491). Собственник квартиры отвечает за протечку, если лопнула труба после первого вентиля.
Соответственно, если, например, прорвало стояк водоснабжения или отопления, то ответственность за ликвидацию аварии ложится на Управляющую компанию. Если же авария возникла из-за сломавшегося крана на кухне, то виновником будет признан хозяин квартиры.
в случае аварии УК составит Акт соседям о том, что виноват собственник квартиры, а не застройщик. В случае новостроек за аварию несет ответственность Застройщик, если не прошел гарантийный срок от Застройщика, обычно это – 5лет.
В случае прорыва трубы в нерабочее время (ночью, в выходные или праздничные дни) звонить надо в аварийную службу водоканала.
В будние дни необходимо звонить в жилищно-эксплуатационную службу (или просто ЖЭС). Их номер часто наклеен на входных дверях подъезда. Там же нередко можно найти телефонный номер сантехника. Ну а если трубу прорвало в нерабочее время, то нужно как можно быстрее уведомить о ЧП аварийную службу водоканала.
В тех случаях, когда трубу прорывает в рабочее время в будний день, следует звонить в ЖЭС или непосредственно сантехнику, если вы располагаете его контактами.
Если протечка случилась в трубах с холодной или горячей водой, обратиться следует к сотрудникам УК или ДЭЗ. Они пришлют сантехников, а если повреждение серьезное, сами свяжутся с аварийной службой. Если время нерабочее, набирайте сразу номер ремонтной службы «Водоканала».
Куда обращаться при прорыве водопровода В рабочее время звоним в управляющую компанию или ЖЭС – их телефоны можно найти на входной двери в подъезд. В выходной, праздничный день, ночью эти организации уже не помогут – необходимо вызывать аварийную бригаду из службы водоканала.
Звонить в аварийную "Киевводоканала" по номеру 1581.
В первую очередь жильцам советуют написать коллективное письмо в жилищно-коммунальную инспекцию, где изложить суть проблемы, или позвонить в центральную диспетчерскую 15-57. Если не помогает – обратиться в контактный центр 15-51.
1557 (со стационарного) (044) 500-15-57 (с мобильного).
Диспетчер обязан сообщить причину аварии, но может не знать примерных сроков работ. Если он не владеет информацией о том, почему нет горячей воды, то рекомендуем позвонить в Жилищную инспекцию или горводоканал. Есть вероятность, что отключение воды произошло планово, просто вас об этом не оповестили.
То есть, грубо говоря, Водоканал отвечает за доставку воды до поселка по «общей» трубе, а за состояние врезок и подсоединений непосредственно до домов отвечают сами жильцы, поэтому, если на таких врезках случаются повреждения, то Водоканал не обязан – и не имеет права – проводить работы на сетях.
Первое, что нужно сделать, если вы обнаружили, что в вашем доме внепланово отключили, к примеру, горячую воду или отопление и не включают, несмотря на то, что все законные сроки прошли, — позвонить, написать заявление в аварийно-диспетчерскую службу.
Получить всю необходимую информацию томичи могут по единому многоканальному номеру Центральной диспетчерской службы «Томскводоканала»: 90-50-90.
Со стационарных и мобильных телефонов: – тел./ф (8452) 659-876; - Центральный диспетчерский пункт – (режим работы - круглосуточно), Со стационарных и мобильных телефонов: – тел. (8452) 659-659, ф 73-43-11.
Сотрудники организации напоминают телефоны диспетчерских служб: в Саратове 8(8452) 32-00-22, в Балакове 8(8453) 611-500, в Энгельсе 8(8453) 55-75-08. По ним можно заявить об отсутствии отопления и горячего водоснабжения.
Горячая линия Департамента городского хозяйства и экологии: 337-90-16 (с 08:30 до 17:30 в рабочие дни; пятница – до 16:30); 266-54-54 – круглосуточно; Железнодорожный район — 339-01-53 (с 08:30 до 17:30 в рабочие дни; пятница – до 16:30); оперативный дежурный района — 339-01-50 (круглосуточно);
По всем возникшим вопросам о переходе на цифровое эфирное телевещание Вы можете обратиться за помощью в единый информационный центр: 8-800-220-20-02 (звонок по России бесплатный); 8 (8452) 73-63-24.