Последнее обновление: 2021-10-08 09:43:36
Терпентин или уайт-спирит применяются для растворения масляной пастели, хотя органические растворители — даже в небольших количествах —олжны использоваться с соблюдением чрезвычайных мер предосторожности.
Эта методика очень схожа с увлажнением сухой пастели, но здесь пастель «растворяется» скипидаром или уайт-спиртом до состояния, когда она фактически превращается в краску. Таким образом, вы можете заполнить бумагу цветом весьма быстро.
Сухая пастель, в свою очередь, делится еще на три типа: твердую, мягкую и пастельные карандаши. Все виды сухой пастели можно смешивать между собой в одной работе, а вот сухую и масляную пастель смешивать не принято.
Для рисования масляной пастелью подойдет решительно любая поверхность с даже слабо выраженной фактурой: бумага для детского творчества, грунтованный и негрунтованный картон, холст, дерево, кожа и замша.
Классический способ с использованием сухой пастелью - это при работе стараться не касаться рисунка, чтобы не смазать изображение. Комфортнее всего использовать мольберт. Очень важно выбрать правильно бумагу. Подходящая бумага обладает нужной плотностью и текстурой для нанесения материала.
Рисование начинают с предварительного рисунка. Рисовать можно любым мелком пастели, главное аккуратно и едва видны. Лучше чтобы цвет такого мелка не слишком отличался от тона бумаги (серый либо черный) и легко смахивался при помощи маленькой тряпки. Также можно работать и угольком, как это делал известный художник И.
Пастель можно не закреплять. ... Во-первых, исполнить рисунок на поверхности, с которой пастель не будет осыпаться: лучше на наждачной или бархатной бумаге, или на бумаге с ярко выраженной фактурой, с которой пастель заведомо не осыпется. Также можно работать на натянутом холсте.
БУМАГА ДЛЯ ПАСТЕЛИ Для рисования пастелью нужна бумага со специальной фактурной поверхностью, которая позволит удержать пигмент. Обычно бумага для пастели цветная, ее тон подбирается индивидуально для каждого рисунка.
Для рисования пастелью нужна бумага со специальной фактурной поверхностью, которая позволит удержать пигмент. Обычно бумага для пастели цветная, ее тон подбирается индивидуально для каждого рисунка.
Хотя пастелью можно рисовать на любой поверхности, обычно работают на бумаге, картоне, иногда на холсте.
Наждачная бумага или художественные абразивные поверхности позволяют получить максимальное количество слоев, правда, при этом идет большой расход масляной пастели. Наконец, на фактурной бумаге масляная пастель обычно смотрится интереснее.
Масляная и восковая пастель отличаются мягкостью, следы получаются более интенсивными и яркими.
Традиционная масляная краска, смешанная с воском и изготовленная в виде мелков. Однажды любима Пикассо, масляная пастель позволяет рисовать на холсте жирным масляным цветом, а также может быть использована с кистью для создания традиционных для масляной живописи мазков.
Когда речь идет о карандашах или акварели, то говорят «рисовать», а когда о масляных красках — «писать». Современные карандаши на восковой и масляной основе, а также акварельные карандаши, позволяют смешивать цвета и получать тонкие цветовые переходы так же, как и при использовании красок.
Масляную пастель сложно растереть пальцем, мелки смешиваются прямо на бумаге, давая плавный переход цвета. Кое-где можно процарапать острым отдельные штрихи. Если после рисования остаются катышки, я просто потом их аккуратно смахиваю.
Можно сначала нанести на бумагу растворитель, а потом рисовать «по-сырому» (в этом случае цвет будет более водянистым). А еще можно обмакнуть мелок в растворитель и рисовать им. Все растворители токсичны! Их можно использовать только в проветриваемом помещении или на улице.
Первая масляная пастель от компании Caran d'Ache появилась в 1981 году. Фирма Holbein в начале 80-х вывела на рынок две серии масляной пастели: студенческого качества и профессионального. Затем компании Talens и Grumbacher освоили производство масляной пастели. В составе масляной пастели содержится воск.