Последнее обновление: 2021-10-08 09:44:10
Номинальный ток электродвигателя, при котором возможна его длительная работа, связан с номинальной мощностью устройства и его КПД следующим выражением: Iн=1000*Pн/(Uн*cosφ√η), где Рн – мощность, Uн – номинальное напряжение, которым питается электродвигатель, η – КПД, а cosφ – коэффициент мощности двигателя.
На практике применяют другую формулу: Мпуск=9,55*Р2* 1000/F1, Необходимые данные указываются на шильдике двигателя или в паспорте, где F1 — номинальные обороты. Р2 равна номинальной мощности в кВт, является расчетной величиной.
Как уменьшить пусковой ток асинхронного двигателя Вначале подавать на двигатель пониженное напряжение, а затем, по мере разгона, напряжение и скорость вращения поднять до номинального значения.
Глядя на формулу можно прийти к выводу, что снижения пускового тока возможно либо снижением напряжения, либо увеличением сопротивления якорной обмотки. Пуск двигателя снижением напряжения применяется, если питание двигателя организовано от независимого источника энергии, который можно регулировать.
Существует три основных способа регулирования скорости двигателя:Изменение магнитного потока главных полюсов. Осуществляется при помощи регулировочного реостата: при увеличении его сопротивления магнитный поток главных полюсов и ток возбуждения Iв уменьшаются. ... Изменение сопротивления цепи якоря.
Ограничение высокого пускового тока достигается методом пускового сопротивления. В свою очередь, пусковое сопротивление может быть активным и реактивным (индуктивным)....Чтобы включить/выключить отдельные ступени, используются такие приспособления как:Контроллер;Контактор;Коммутатор.10 янв. 2017 г.
Пусковые реостаты рассчитаны по нагреву на 4 —6 пусков подряд, поэтому нужно следить, чтобы в конце пуска пусковой реостат был полностью выведен. При остановке двигатель отключается от источника энергии, а пусковой реостат полностью включается — двигатель готов к следующему пуску.
Процесс реверсирования двигателя постоянного тока Двигатель переключается для торможения или тормозится механически. Якорь переключается либо в процессе торможения, либо после полного окончания торможения. Осуществляется пуск механизма, и двигатель начинает вращаться в противоположном направлении.
Для ограничения пускового тока в цепь якоря двигателя включают специальный пусковой реостат, сопротивление которого Rn выбирают с таким расчетом, чтобы пусковой ток не превышал (2—2,5)/ном.
Частоту вращения двигателей постоянного тока можно изменять тремя способами: изменением сопротивления rя цепи якоря, изменением магнитного потока Ф, изменением подводимого к двигателю напряжения U.
В машинах последовательного возбуждения изменение магнитного потока в обмотке возбуждения производится шунтированием этой обмотки регулируемым сопротивлением. Максимальная скорость вращения двигателя ограничивается лишь механической прочностью якоря.
Двигатель последовательного возбуждения нельзя включать без нагрузки, так как часто та вращения в этом случае может достигнуть опасно; величины. Моментная характеристика — зависимости момента от полезной мощности на валу при неизменной напряжения якорной цепи (рис.
из которой видно, что при неизменном напряжении U на частоту вращения влияют два фактора: - при увеличении нагрузки растет ток якоря, следовательно, растет падение напряжения в цепи якоря IaRa и числитель уменьшается; - из-за размагничивающего влияния реакции якоря уменьшается основной магнитный поток Ф.
Третий способ регулирования скорости заключается в изменении напряжения, подводимого к обмотке якоря двигателя. Угловая скорость двигателя постоянного тока независимо от нагрузки изменяется прямо пропорционально напряжению, подводимому к якорю.
Частоту вращения двигателей постоянного тока можно изменять тремя способами: изменением сопротивления Rя цепи якоря, изменением магнитного потока Ф, изменением подводимого к двигателю напряжения U.
Основные способы управления скоростью вращения двигателя постоянного тока: изменение тока в цепи обмотки возбуждения при стабильном напряжении на обмотке якоря; изменение напряжения на обмотке якоря при стабильном токе в цепи обмотки возбуждения;
Чтобы изменить направление вращения двигателя постоянного тока, нужно изменить направление вращающего момента М = смФ/я. Это можно сделать, изменив направление тока в обмотке якоря или направление магнитного потока в обмотке возбуждения.
Чтобы изменить направление вращения якоря двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением, необходимо поменять направление тока в обмотках возбуждения или обмотке якоря. Для этого устанавливаем оконцованные с двух сторон перемычки между контактами С1, Д2 и С2 с помощью провода серого цвета.
Наиболее распространены следующие способы регулирования скорости асинхронного двигателя: изменение дополнительного сопротивления цепи ротора, изменение напряжения, подводимого к обмотке статора, двигателя изменение частоты питающего напряжения, а также переключение числа пар полюсов.