Последнее обновление: 2021-10-08 09:43:49
Антифриз. Самое простое решение – залить в систему отопления антифриз. Но это решение накладывает ряд ограничений на использование системы. Во-первых, система отопления должна быть закрытая.
Чтобы в морозные периоды трубы не замерзали, можно использовать дополнительные теплоносители. Например, газовая или электрическая водогрейная колонка при подключении к системе отопления может стать источником энергии.
Использование тосола в системе отопления должно осуществляется таким образом, чтобы состав не имел доступа к помещению, где находятся люди. Поэтому лучше если тосол будет залит в герметичный контур обогрева. Если же нужно чтобы он циркулировал по открытому контуру, то надо доработать конструкцию расширительного бака.
Со временем может выпасть металлизированная взвесь или еще хуже – труднорастворимые осадки («хлопья белого цвета»). Следовательно, нельзя заливать антифриз в систему отопления с оцинкованными трубами.
Разбавив этот антифриз с водой в соотношении 5:1, получаем теплоноситель с температурой начала кристаллизации, равной минус 40°С. Соотношения 2:1 и 1:1 позволяют получить антифриз с показателем начала кристаллизации, равным минус 30°С и и минус 20 °С соответственно.
При наличии принудительной циркуляции, можно разбавлять DIXIS непосредственно в системе, для чего надо залить часть необходимого количества воды, затем антифриз и оставшуюся воду. Для разбавления теплоносителя допускается использовать водопроводную воду.
Причиной появления ржавчины в стальных радиаторах может служить и пониженная кислотность рабочей среды. Поэтому для заливки в систему обогрева с такими радиаторами нужно использовать антифриз с присадками или вода с уровнем pH не менее 7.
Зеленый антифриз G11 можно заливать, если у Вас система с алюминиевыми составляющими (радиаторы, патрубки). Алюминий больше подвержен окислению и кавитации, поэтому ему нужен надежный защитный слой присадок на стенках. Менять его нужно раз в 2 года.
Тосол подойдет, если у вас старый отечественный автомобиль, оснащенный двигателем с чугунным блоком. Так как тосол – имя нарицательное, производители периодически заливают в канистры под этим названием современный антифриз.
Для автомобилей выпущенных до 1996 года, обычно используется антифриз с цифрой 11, антифриз с цифрой 12 подойдет для автомобилей выпущенных в 1996-2001 годах, в автомобили произведенные с 2001 года можно заливать антифриз с цифрой 12+, а для спортивных авто и авто работающих в экстремальных условиях подойдет антифриз с ...
Также отличить тосол от антифриза можно следующим способом. Из расширительного бачка заберите через шланг охладитель в стеклянную емкость. В нее опустите любую металлическую пластину и кусок резины. Тосол образует пленку на обоих элементах, антифриз же создаст пленку только на металле.