Последнее обновление: 2021-10-09 15:18:44
Этот казус привёл к появлению таких неофициальных определений, как «евреи по отцу» и «евреи по деду», и «негалахические евреи».
6,446 млн (74,8 %) — евреи; 1,797 млн (20,8 %) — арабы (включая друзов, черкесов); 385 тысяч (4,4 %) — другие национальные меньшинства (самаритяне, армяне, копты и др.), а также жители, не подпадающие под определение еврейства Государством Израиль.
В Пятикнижии Моисеевом описана молитва, сопровождающаяся земным поклоном (Бытие 24.26; Исход 34.8 и мн. др.). В еврейской Библии также упомянуто о земном поклоне (Даниил 6.10). Сегодня евреи делают земной поклон лишь в Рош ха-шана и Йом кипур, а в остальное время года ограничиваются кивком головы.
Происхождение синагоги В начале периода Второго Храма еврейские законоучители постановили, что молиться следует в общине. Каждая община должна построить «дом собрания» (евр. бейт-кнесет или греч. синагога), где евреи собирались бы на молитву в шаббат, праздники и будни.
Согласно Талмуду (Брахот, 26б) обычай молиться три раза в день восходит к праотцам — Аврааму, Исааку и Иакову. Время чтения каждой из этих молитв установлено в соответствии с временем принесения жертв в храме.
Трижды в день во время ежедневных молитв в синагоге сын обязан в течение одиннадцати месяцев после смерти отца или матери, а затем — в годовщину их смерти — читать поминальный Кадиш (кадиш йатом). ... Если у покойного не было сына, просят читать Кадиш кого-либо из членов общины.
Поскольку вечерняя молитва не соответствует храмовому жертвоприношению, временной диапазон для её чтения установлен достаточно широко: её можно читать в течение всей ночи, до рассвета. Оптимальным временем для молитвы является период от выхода вечерних звёзд до полуночи.
фюлактéриа) — элемент молитвенного облачения иудея: пара коробочек (евр. бати́м, букв. «домá») из выкрашенной чёрной краской кожи кошерных животных, содержащие написанные на пергаменте отрывки (паршийо́т) из Торы и повязываемые на лоб и руку.
Хасиды в праздники надевают меховые шапки. Другие, более либеральные ортодоксы носят чёрные ермолки. Течение «современных ортодоксов» (последователи рава Кука) предпочитает совсем маленькие вязаные ермолки.
Цицит упоминаются в Евангелиях как порицание Иисусом фарисеев за ношение огромных тфилин и слишком длинных кистей цицит, а значит, большинство евреев носили малые тфилин (1см) и короткие кисти цицит (Матфея 23.5). Считалось, что цицит несут охранную функцию (Матфея 9.20-21, 14.36).
Обрезание крайней плоти у мужчин по-прежнему является почти всеобщей практикой среди еврейского народа. ... Являясь последователями веры Авраама, исламские народы практикуют обрезание как их отношение с Богом; у них эта практика называется «тахера», означая очищение.
Поэтому такой физиологический процесс не требует никакого вмешательства, и даже наоборот: грубые попытки открыть крайнюю плоть и вывести головку полового члена наружу могут привести к формированию рубцового процесса. В этом случае операция уже становится неизбежной.
Так называемое "женское обрезание" — частичное или полное удаление внешних женских гениталий — практикуется по религиозным или ритуальным мотивам в десятках стран мира, в первую очередь в Африке, Азии и на Ближнем Востоке.
רבי — «господин мой», «учитель мой») — в иудаизме учёное звание, обозначающее квалификацию в толковании Торы и Талмуда. ... Присваивается по получении иудейского религиозного образования; даёт право возглавлять конгрегацию или общину, преподавать в иешиве и быть членом религиозного суда (бейт дин).
חֲסִידוּת, хасиду́т, или, в ашкеназийском произношении, хаси́дус, «праведность», буквально — «учение благочестия» — от слова «хасид» חסיד — «благочестивый») — религиозное течение в иудаизме, которое в первой половине XVIII века за очень короткое время охватило еврейское население Речи Посполитой и прилегающих ...
Уважительное обращение к раввину, принятое среди ашкеназских евреев. В хасидизме — титул духовного главы хасидского течения, «двора» или «династии». ... Самым первым хасидским ребе был основатель хасидизма Баал Шем Тов.
כֹּהֲנִים, коани́м; в Септуагинте — ἱερεύς, досл. «жрец»; отсюда русское «иерей») — сословие священнослужителей в иудаизме, состоящее из потомков рода Аарона. Коэны исполняли священнослужение сначала в Скинии, а впоследствии в Иерусалимском храме.
В Библии Храм обычно называется «Бет YHWH» (вследствие запрета на произношение имени Бога читается Бет Адонай — Дом Господа или Бет Элохим — Дом Бога).
Шама́ш (или шамма́ш — сефардское и караимское произношение; ша́мес — ашкеназское произношение в фонетической орфографии идиш שאמעס); от ивр. שַׁמָּשׁ — «служитель, служка») у иудеев — ответственный за административную и хозяйственную деятельность синагоги/кенассы, религиозного суда или сообщества.
Ко́эн (ивр. כהן, англ. Cohen) — фамилия еврейского происхождения, распространенная среди коэнов, то есть потомков рода первого еврейского первосвященника Аарона. Слово «коэн» также применяется к мужчинам из этого сословия еврейских священнослужителей.